Главная » Статьи » Техника, технологии » Техника и Компьютеры | [ Добавить статью ] |
Позвольте начать с рассмотрения используемых моделей. Мы планируем сравнить наиболее интересные
процессоры дешевле $150. Мы не будем использовать процессоры Intel LGA
775, поскольку эта платформа уже устарела, что ограничивает выбор
платформами AMD Socket AM2+/AM3 и Intel LGA 1156. Впрочем, мы всё равно
можем выбирать процессор из довольно широкого ассортимента моделей, и мы
постараемся использовать только самые быстрые и новые процессоры,
доступные в рознице. В лагере AMD мы выбрали процессоры Athlon II X2
260, Athlon II X3 445, Athlon II X4 640 и , Phenom II X4 540 и 545. Что
касается процессоров Intel, мы выбрали Pentium G6950, Core i3-530 и Core
i3-540.
Как видно по характеристикам, наш ценовой диапазон открывают модели Athlon II, которые доступны с двумя, тремя и четырьмя ядрами – все дешевле $150. Среди предложений Intel присутствуют только двуядерные процессоры, но модели Core i3 поддерживают технологию Hyper-Threading и могут выполнять четыре потока одновременно. Так как мы рассматриваем производительность в играх, нам будет весьма интересно узнать, сможет ли технология Intel Hyper-Threading помочь процессорам Core i3 достойно показать себя по сравнению с трёхъ- и четырёхъядерными моделями AMD. Методика тестирования В рамках данной статьи мы постараемся сфокусироваться на достаточно высокой минимальной и достаточно высокой средней частоте кадров для плавной игры. Мы постараемся поддерживать среднюю частоту кадров как можно ближе к уровню 60 fps, то есть мы будем выставлять в играх такие настройки, которые дадут нам результаты с практической ценностью. Мы также постараемся получить приличный уровень минимальной частоты кадров – в идеальном случае она не должна падать ниже 30 кадров в секунду (fps). Что же касается графической подсистемы, то мы не будем использовать дорогую связку CrossFire/SLI. Но нам всё же потребуется достаточная графическая мощность, чтобы производительность в играх не упиралась в видеокарту. В конце концов, данная статья посвящена тестированию разных CPU. И для минимизирования "узких мест" мы использовали самую быструю видеокарту среди доступных сегодня (на одном GPU) - Nvidia GeForce GTX 480. Тестовая конфигурация Мы использовали две тестовые системы, в которых работали одинаковые жёсткие диски, кулеры CPU, память и видеокарта, чтобы свести отличия к минимуму. Для системы AMD мы взяли материнскую плату Asus M4A785TD-V EVO. Она базируется на чипсете 785G, который показал в других наших тестах прекрасную поддержку памяти и приличный потенциал разгона. Материнская плата продаётся на международном рынке по цене от $100, так что перед нами достойная недорогая модель с поддержкой разгона процессоров AMD. Система Intel использовала материнскую плату Gigabyte H55M-UD2H, которая хорошо показала себя в других наших тестах. Эта материнская плата стоит на международном рынке дешевле $90. В качестве видеокарты мы выбрали Zotac GeForce GTX 480. Сразу же хотелось бы отметить, что подобный выбор отнюдь не связан с тем, что мы рекомендуем эту видеокарту в паре с low-end CPU. Нам просто нужна была достаточно мощная модель, которая смогла бы устранить любые "узкие места", связанные с графической подсистемой, в наших тестах CPU. У нас не было на руках процессора Phenom II X4 945, поэтому мы эмулировали этот процессор, снизив множитель Phenom II X4 955 для достижения частоты 3 ГГц. Кроме того, это позволяет оценить производительность Phenom II X4 940 на штатных частотах, поскольку он использует тот же самый множитель и тактовую частоту. Мы использовали такой же способ снижения
множителя для эмуляции производительности Core i3-530, взяв образец Core
i3-540, который был в нашей лаборатории. Процессоры Core i3 не обладают
поддержкой Turbo Boost, поэтому такой способ вполне достоверный –
модели Core i3-530 и Core i3-540 отличаются одним шагом множителя и
частотой 133 МГц.
Тесты и настройки
3DMark Vantage Мы использовали только один синтетический тест для оценки игровой производительности - 3D Mark Vantage.
Обратите внимание на то, что мы отсортировали процессоры по цене, причём самые дорогие находятся в верхней части списка. В данном случае мы наблюдаем хорошее соотношение производительности и цены. Парой исключений можно считать Pentium G6950, который немного не дотягивает по производительности, а также Phenom II X4 945, который даёт чуть лучшую производительность, чем чуть более дорогой Core i3-540. Не следует забывать, что тест синтетический, поэтому давайте посмотрим, какую производительность мы получим в играх. Crysis Начнём с игрового теста Crysis. Интересно, насколько сильно результаты будут соответствовать тому, что мы получили в 3DMark.
Здесь мы действительно видим очень тесную связь с результатами 3DMark. Первое, на что стоит обратить внимание - Athlon II X3 445 даёт великолепную производительность в играх для процессора дешевле $100. Он легко обходит двуядерные Athlon II X2 260 и Pentium G6950, да и даже достигает равенства по производительности с четырёхъядерным Athlon II X4 640. Даже в разрешении 1920x1080 минимальная частота кадров очень близка к 30 fps, а средняя частота кадров находится на весьма комфортном уровне 45 fps. Следующий интересный процессор - Core i3-530. Сегодня цена на международном рынке упала до $115, так что Core i3-530 стал весьма привлекательным, он работает даже лучше чуть более дорогого четырёхъядерного Athlon II X4 640 в данном тесте. Core i3-530 даёт производительность, очень близкую к уровню Phenom II X4 940/945. Говоря о Phenom II X4 940/945, данный тест показывает нам преимущества от его 6 Мбайт кэша L3. Поскольку Athlon II X4 640 представляет собой Phenom II X4 945, лишённый кэша L3 – работает процессор на той же тактовой частоте с тем же множителем – разница в производительности связана только с наличием кэша Phenom II. Наконец, Core i3-540 не кажется нам очень уж впечатляющим по сравнению с более дешёвым Core i3-530. Частота увеличилась всего на 133 МГц, так что Core i3-540 не особо выделяется по сравнению с Core i3-530 и Phenom II X4 940/945. Aliens Vs. Predator
Aliens vs Predator можно назвать характерным примером игры, чья производительность упирается в видеокарту – и мы не видим ощутимой реакции на смену CPU. Мы уже сталкивались с подобной ситуацией в другом тесте и здесь мы находим новые подтверждения. Конечно, данный тест отнюдь не самый идеальный для сравнения CPU, но он будет весьма интересен для тестов видеокарт. Far Cry 2
В Far Cry 2 мы наблюдаем такую же расстановку сил, что и в Crysis, но даже двуядерные CPU дают в этой игре минимальную частоту кадров выше 30 fps. Самой интересной новостью стало то, что Athlon II X3 445 по цене дешевле $100 даёт производительность такого же класса, что и более дорогие CPU, хотя Phenom II X4 940/945 держит уверенное лидерство. World In Conflict
World in Conflict продолжает тенденцию, хотя у данной стратегии реального времени (RTS), интенсивно нагружающей CPU, минимальная частота кадров оказывается намного ниже, чем в других играх, которые мы тестировали ранее. Хотя Athlon II X3 445 хорошо справляется со своей работой в нижней части ценового спектра, процессоры Core i3 и Phenom II станут всё же более интересными вариантами для этой игры. Да и для других стратегий реального времени тоже. DiRT 2
DiRT 2 показывает довольно близко расположенные результаты в разрешении 1920x1080, но относительная производительность вполне ожидаемая. Даже двуядерные процессоры дают почти 40 fps по минимальной частоте кадров, так что любого процессора будет достаточно. Тесты многозадачности
Источник: http://www.thg.ru/cpu/game_cheap_processor/print.html | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4240 | | |
Всего комментариев: 0 | |